Ну или проще, если я залью в два раза более толстую панель, армированную по всей толщине, прочность ее увеличится? Можешь провести опыт. Ложишь кирпич между двух опор и пробуешь его разбить кулаком. Если не выйдет, можешь положить сверху пять кирпичей и по твоей теории нижний разбить станет совсем просто, ведь он нагружен дополнительно массой пяти кирпичей.
[/quote]
Андрей,
первое с чего начинать "твой эксперимент"- так это как выполнено опирание плит междуэтажных перекрытий/покрытия.
Если недостаточная глубина опирания, отсутствие бетонных подушек, недостаточные размеры пилястр, а также дефекты и повреждения мест опирания приведут к разрушению конструкций, при этом сама ж.б. плита может остатся целой.
на плиту действуют нагрузки (собственный вес плиты+ постоянная нагрузка(перегородки и пр.) + временная/временные полезные нагрузки (оборудование/люди.... и пр).
Смысл арматуру по всей толщине
ж.б. - работает совместно. бетон на сжатие, а арматура на растяжение.....внизу плиты РАБОЧАЯ арматура....вверху - КОНСТРУКТИВНАЯ (меньшего диаметра). Этот каркас из арматуры заливается бетоном.
п.с. усиление плиты будет в правильном добавлении дополнительной арматуры в пустоты плит с последующем заполнении бетоном этих пустот.
п.с. есть и другие способы усиления, но как правило они более трудоемкие и/или дороже (пропитки материалами, полимерные покрытия, шпренгельные затяжки......)