Может меня за мой пост правильные аквариумисты закидают тапками... Но не могу не поделиться опытом. В основном занимаюсь малавийцами, рыбами достаточно крепокой конституции, но склонными ко всяким гексам, проблемам с пищеварением, отравлениям азотистыми соединениями, а то и убийствам на почве взаимной ненависти. Всякие инфузории причиной гибели являются не очень часто.
С ихтиком сталкивался за свою карьеру трижды. Первый раз это было в 2002, когда у народа только появились какие-то деньги и к нам стали возить импортное оборудование, сушку и лекарства. В импортных лекарствах я тогда точно не разбирался (как не разбираюсь и сейчас). Ихтик занес вместе с новыми рыбками со Жданов. Вычитал рецепт в какой-то книге с лечением антибиотиком (уже не помню что это было). Далее все пошло по схеме, описанной топикстартером. Помутнение на следующий день по причине дисбактериоза и экстерминатус процентов 70% населения несмотря на постоянную продувку. Тогда я еще не знал, что такое аммиачное отравление и как ему подвержено Малави. Естественно с таким дисбактериозом ни о каком азотном цикле не могло идти и речи.
Второй раз. Проводил большую чистку своих 450 л. Большинство населения переехало на сутки в 120 л., а наплодившиеся подростки Лабеотрофеусов Треваваса в 25 л. Я их намеревался попробовать продать. Утром обнаружил что самцы тревавасов (почему то только самцы, ох уж этот слабый пол) все обсыпаны, причем как молодежь, так и лоси-производители. Ес-сно ни о какой продаже не могло и речи идти. Все слил в 450 л обратно. Через несколько дней у тревавасов все обсыпалось, ни у кого больше никаких следов инфекции не было. Причина вспышки понятна - стресс. Лечения никакого не было, жертв тоже. Заболевание почему то было ограничено только самцами одного вида.